Кто получит «Оскар-2020»? Прогноз главных фаворитов

57

Все номинанты на «Оскар-2020» определены. Основная битва за золотые болванчики развернется между нестандартным кинокомиксом Тодда Филлипса «Джокер», свежей работой культового Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде», нетривиальной военной драмой Сэма Мендеса «1917» и двумя громкими картинами от Netflix – «Ирландцем» Мартина Скорсезе и «Брачной историей» Ноа Баумбаха. В прошлом году стриминг ударил по «Оскару» шедевром Альфонсо Куарона «Рома», забрав три статуэтки. В этом году у него целых 24 номинации за разные картины. Кто кого – традиционный прокат интернет-платформу или наоборот — узнаем уже 9 февраля. Мы попробуем сделать свои ставки на фаворитов. Если вы с нами не согласны, добро пожаловать в комментарии!

Лучший фильм – «1917»

Академики Американской киноакадемии – страшные конъюнктурщики и стараются присуждать победу в главной номинации картине, так или иначе раскрывающей какую-нибудь из актуальных тем: расизм («Зеленая книга», 2019), ксенофобия («Форма воды», 2018), гомофобия («Лунный свет», 2017), сексуальное насилие, в первую очередь над детьми («В центре внимания», 2016). Сейчас же, после резкого обострения на Ближнем Востоке, на переднем плане антивоенная тема. Поэтому душераздирающая драма Сэма Мендеса о двух солдатах Первой мировой, которые должны в невыполнимые сроки донести на фронт сообщение об отмене атаки, имеет серьезные шансы получить главную статуэтку. Плюс ко всему на Западе, где картина уже вышла в прокат, у нее очень и очень положительная критика. Плюс «Золотой глобус» в активе.

Время проката в Украине: с 30 января

Что, если нет? Вряд ли академики отважатся отдать главный «Оскар» безусловно лучшему фильму года – южнокорейским, то есть иностранным, «Паразитам». К тому же Квентин Тарантино в прошлом году выпустил потрясающий и очень американский «Однажды… в Голливуде». А еще оба его «Оскара» «всего лишь» сценаристские…

Лучший актер – Хоакин Феникс, «Джокер»

Ну, тут даже объяснять нечего. Даже те, кому драма Тодда Филлипса не зашла, признавались, что не могли отвести глаз от завораживающего безумца, катящегося легко, словно вниз с лестницы, от обычного изгоя к потерявшему контроль суперзлодею. Вот настолько хорош был Хоакин Феникс. Его игра поставила в тупик жюри Венецианского кинофестиваля, которое долго не могло решить – дать «Джокеру» самый главный приз или лично исполнителю актерскую награду (обе сразу по правилам нельзя). Еще накануне премьеры критики утверждали, что оскаровская номинация за лучшую мужскую роль в этом году не имеет никакого смысла и станет всего лишь данью уважения еще четырем хорошим актерам. С Фениксом на сей раз потягаться не сможет никто. Точка.

Время проката в Украине: фильм шел осенью, в кинотеатрах его уже не застать.

Что, если нет? Тогда киноакадемиков, при всем уважении к Антонио Бандерасу, Леонардо Ди Каприо, Адаму Драйверу и Джонатану Прайсу, стоит отправить проверяться на адекватность.

Лучшая актриса – Рене Зеллвегер, «Джуди»

До прошлого года о Рене Зеллвегер говорили — «актриса, сыгравшая Бриджит Джонс». С прошлого года говорят — «актриса, сыгравшая Джуди Гарленд». Байопик рассказывает о последних месяцах жизни звезды черно-белого кино, когда в ее судьбе все спуталось в роковой узел – дети, карьера, алкогольная и наркотическая зависимость, долги, любовь, отношения с публикой. Зеллвегер сумела без лишнего надрыва передать всю глубину драмы Гарленд. Актрису хвалили за бесподобное попадание в образ и выдали за эту работу уже не одну награду. Скорее всего, к ним присоединится еще и «Оскар».

Время проката в Украине: увы, из планов украинских дистрибьюторов эта лента пропала – в нашей стране плохо ходят на подобное кино. А зря.

Что, если нет? Скарлетт Йоханссон в этом году впервые номинировалась на «Оскар» и при этом сразу в двух категориях. Из двух очень достойных работ ее роль в «Брачной истории» от Netflix кажется нам более сильной.

Лучший режиссер – Сэм Мендес, «1917»

Британский затейник уже вошел в историю, став одним из шести режиссеров, отхвативших «Оскар» сразу за дебютный фильм. Тогда Мендес очень оригинально и смело экранизировал эротические фантазии мужчины, пожираемого кризисом среднего возраста («Красота по-американски»). На сей раз он режиссерски решил фильм так, словно тот снят одним кадром – без дублей и склеек. Якобы за один прием от команды «Мотор!» до команды «Стоп, снято!». Это очень непростая задача. Вполне тянет на режиссерский «Оскар». Доказано «Бердмэном».

Время проката в Украине: уже совсем скоро – с 30 января.

Что, если нет? Тогда дайте Квентину Тарантино «Оскар» хотя бы за режиссуру. Давно пора!

Лучший актер второго плана – Брэд Питт, «Однажды… в Голливуде»

Вы видели эти кадры 55-летнего Брэда Питта на крыше без рубашки? Ну вот хотя бы за это ему можно отвесить «Оскара»! Но шутки шутками, а роль актеру удалась на славу. Они вообще с Ди каприо отыграли под руководством Квентина Тарантино один из лучших мужских тандемов в современном кино. Но Лео не повезло влететь в одну номинацию с Хоакином Фениксом. Впрочем, у него уже есть актерский «Оскар», а у Питта – только продюсерский. И то, что у такого актера даже после такой роли не заведется этой награды, чистый нонсенс.

Время проката в Украине: мы не против вернуться в то лето, когда можно было полюбоваться Лео и Брэдом в кино, но, увы, время неумолимо.

Что, если нет? То выбор сильно осложняется. Питту противостоят сразу четыре легенды. Причем две из них – Джо Пеши и Аль Пачино – сыграли своих героев и молодыми, и пожилыми в монструозном творении Мартина Скорсезе для Netflix «Ирландец». Пожалуй, тогда пусть победит из них сильнейший.

Лучшая актриса второго плана – Лора Дерн, «Брачная история»

Милая и улыбчивая Лора Дерн в «Брачной истории» Ноа Баумбаха сыграла настолько безжалостную акулу от юриспруденции, что кровь стынет в жилах. По сюжету ее героиня при помощи коллег-адвокатов превращает развод актрисы Николь (Скарлетт Йоханссон) и режиссера Чарли (Адам Драйвер) из попытки решить все максимально мирно в кровавое побоище за право опеки над ребенком. Глядя на героиню Дерн – цепкую, циничную, расчетливую – невольно приходишь к мысли, что над семейными проблемами лучше все же работать у психолога. Это и дешевле, и вдобавок полезно для ментального здоровья, в отличие от. Спасибо, Лора Дерн, за этот ценный урок.

Время проката в Украине: Netflix не нуждается в таких условностях, ведь он доступен круглый год 24/7.

Что, если нет? Тогда экранная клиентка Дерн Скарлетт Йоханссон должна получить награду за роль в «Кролике Джоджо». Вот смеху-то будет, если актриса с первой же попытки унесет сразу два женских актерских «Оскара».

Лучший оригинальный сценарий – «Паразиты»

Если дать творению Пона Чжун Хо главный «Оскар» у киноакадемиков кишка тонка, то в сценарной номинации они просто не имеют права на ошибку. Потому что он вместе со своим соавтором Хан Джин-воном написал нечто такое, что никогда не пришло бы в голову западному человеку. Довольно забавная комедия, перерастающая в глубокую драму, а затем превращающаяся в слэшер-хоррор с кровавой баней. И все это без очевидных швов между жанрами и с огромным вниманием к психологии героев. И при этом без сколько-нибудь очевидного ответа на вопрос, а кто же в этой истории те самые паразиты, о которых фильм?

Время проката в Украине: прошло уже очень давно.

Что, если нет? Тогда альтернативный вариант истории роковой встречи актрисы Шэрон Тейт с членами секты Чарльза Мэнсона должен принести Квентину Тарантино третий (!!!) сценарный «Оскар».

Лучший адаптированный сценарий – «Кролик Джоджо»

Новозеландский хулиган Тайка Вайтити, который начинал как очень остроумный автор инди-кино (а Вайтити в плане фильммейкерства – мастер на все руки), несколько лет назад прорвался в мейнстрим и задал там жару. Например, именно он срежиссировал один из лучших сериалов года – диснеевского «Мандалорца». Параллельно как сценарист он успел адаптировать для экранизации роман Кристины Люненс «Небо в клеточку». Действие разворачивается в конце Второй мировой войны; главный герой, десятилетний мальчик Йоханнес по прозвищу Джоджо, живет в нацистской Германии и увлекается идеями Третьего рейха; а его лучшим другом является воображаемый Адольф Гитлер. Однажды Джоджо узнает, что его мама укрывает дома еврейскую девочку, что никак не вяжется с его дружбой с Гитлером, пусть и воображаемым. Вайтити не только сделал из книги блестящий, очень кинематографичный сценарий, но и сам поставил картину, а также сам сыграл в ней виртуального фюрера. Что особенно забавно, ведь при типичной для маори внешности, которую он унаследовал от отца, Вайтити по маме – еврей. Сто слоев иронии на всех уровнях.

Время проката в Украине: с 23 января.

Что, если нет? Монументальный труд Стивена Заилляна, который сделал адаптацию книги Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома», превратив его в сценарий для «Ирландца» Мартина Скорсезе, тоже вполне заслуживает награды.

Лучший полнометражный анимационный фильм – «История игрушек 4»

«Игрушечная» анимационная франшиза студий Disney и Pixar в этом году сделала довольно резкий поворот в сторону гендерного равенства. У ковбоя Вуди и астронавта Базза теперь не хозяин, а хозяйка – малышка Бонни, основной экшен картины держится на возлюбленной Вуди – фарфоровой пастушке Бо Пип, и главным злодеем тоже выступает женский персонаж – кукла Габби, одержимая идеей найти себе хозяина-ребенка. Все это освежило франшизу, расширило ее аудиторию, привнесло новые воспитательные контексты. И при всем при этом мультфильм получился весьма увлекательным. Даже для взрослых зрителей.

Время проката в Украине: это был летний блокбастер-миллиардер.

Что, если нет? Кукольное фэнтези о человечности «Потерянное звено» очень удачно возродило веру в традиционную анимацию.

Лучший фильм на иностранном языке – «Паразиты»

В этой номинации ситуация примерно такая же, как в мужской актерской, – лидер более чем очевиден. Замысловатое творение южнокорейца Пона Чжун Хо совершенно заслужено собрало целую кучу наград – от престижной «Золотой пальмовой ветви» Канн до мейнстримового «Золотого глобуса». История о богатстве и нищете, о хитрости и доверчивости, о семейных отношениях и лжи стала однозначно главным кинособытием года во всем мире. А тот факт, что «Паразиты» отбили свой бюджет в 12 раз, собрав свыше 132 миллионов долларов, говорит о том, что картина понравилась даже не самым искушенным зрителям. А это для авторского кино успех с большой буквы У.

Время проката в Украине: давно прошло.

Что, если нет? Исповедь испанца Педро Альмодовара «Боль и слава», воплощенная Антонио Бандерасом, просто великолепна.

Кадр из фильма «Паразиты»
Источник: https://112.ua/mnenie/kto-poluchit-oskar-2020-prognoz-glavnyh-favoritov-521812.html

Leave A Reply

Your email address will not be published.