fbpx

«Управление как? – Никак!!!»: опубликованы записи чёрных ящиков Ан-26, разбившегося под Чугуевым

222

В Госбюро расследований 8 месяцев изучали причины падения Ан-26 под Чугуевом, на Харьковщине, когда погибли 26 военных Харьковского университета воздушных сил. Окончательный ответ им удалось найти в записях с черных ящиков.

Об этом 16 мая сообщили в сюжете ТСН.

25 сентября 2020, 20:44.

Командир экипажа: “Добавляй, добавляй!”

Бортовой техник: “Добавляю!”

Командир экипажа: “Флюгуй, бл ** ь!” 

Бортовой техник: “Флюгую левый !!! В флюгере … Управление как?” 

Командир экипажа: “Никак !!!”

Далее связь обрывается, а что было потом видела вся страна.

Отметим, в тот день 25 сентября в военной части проходили учебные полеты. На самолет Ан-26Ш загрузилась группа курсантов с инструктором, всего 27 человек. По мнению следователей, это было первым нарушением.

В ГБР увидели целую цепочку подобных решений и действий, которые привели к катастрофе. Дело в том, что один штурвал был в руках 30-летнего командира экипажа Богдана Карманы, другим руководило два курсанта – по очереди, с позывными 97 и 99. Курсант-летчик за штурвалом может сидеть, но на борту не должно быть ни одного человека. 

Роковой момент, считают следователи. Руководитель полетов Александр Жук дал добро на взлет борту для выполнения упражнения “конвейер”.

“Конвейер” – это намотки кругов самолетом без остановки. Взлет, круг, заход на посадку, касание земли около 20 секунд и снова взлет. Но по таблице полетов в тот день, эта группа должна была осуществлять совсем иное упражнение “заруливания”. Она предусматривает взлет, круг, посадку, полную остановку и заруливания в бокс. Где самолет оглядывается техниками, а группы курсантов сменяют друг друга. 

>основной причиной падения Ан-26Ш под Чугуевом 25 сентября 2020 года, в результате чего разбились 26 курсантов Харьковского национального университета ВС им. Кожедуба, стал конвейерный режим полетов.

Комментарии
Loading...