Украинское Дунайское пароходство планирует модернизировать тяговый флот. Для этого привлекут судостроителей из Австрии.
Об этом сообщил Генеральный директор Украинского Дунайского пароходства Дмитрий Москаленко.
По его словам, австрийская компания ÖSWAG — одна из немногих, кто откликнулся на инициативу пароходства и предложил различные варианты модернизации тягового флота УДП с заменой двигателей.
«ÖSWAG» — судостроительная компания, расположенная в Линце на Дунае, что на севере Австрии. Компании почти 200 лет.
«Взаимодействие со специалистами ÖSWAG очень ценно, ведь у компании не только есть успешный опыт реализации аналогичных проектов. Именно эта верфь в 80-х годах прошлого столетия построила для УДП 19 самоходных судов проектов M044C и M044D, часть из которых мы теперь собираемся модернизировать», — сообщил Москаленко.
Отмечается, что подавляющее большинство работ будет проведено в Украине, ведь пароходство намерено поддерживать украинскую экономику, а также максимально загрузить собственное производство и производство отечественных производителей.
«Операции, требующие уникального опыта и экспертизы, например замену старых двигателей на современные, планируют проводить силами европейских подрядчиков», — добавил Дмитрий Москаленко.
Кроме австрийских партнеров, в УДП рассматривают предложения судостроителей из других дунайских стран, которых из-за рисков в воюющей стране, немного.
Как развивается Дунайское пароходство во время войны
УДП по итогам августа 2023 года перевезло рекордный с начала войны объем грузов – свыше 206 тыс. т.
Увеличение объемов перевозок, по словам гендиректора УДП, стало возможным благодаря:
- эффективной системе управления флотом;
- модернизированной системе обслуживания флота;
- развитие стивидорного направления;
- эффективной работе коммерческого отдела;
- эффективной модели сотрудничества с румынскими партнерами;
- благоприятным погодным условиям.
В настоящее время УДП насчитывает почти 200 барж в эксплуатации, что является рекордным показателем для компании. В сентябре планируется ввести в эксплуатацию еще 5 единиц несамоходного флота.
С начала 2023 года на базе техобслуживания флота уже произошли грандиозные изменения.
Создана целостная инфраструктура по обслуживанию как самоходного, так и несамоходного флота пароходства: слесарные и сварочные работы, рихтовка крышек трюмов, ремонт швартовных лебедок, электродвигателей брашпилей, измерения толщин и корпусов и т. д.
Одним из ключевых новшеств является план строительства инфраструктуры для бункеровки судов. Это снизит затраты и обеспечит больший контроль над обслуживанием флота.