Наши военные целовали пирожки: история волонтерки из-под Днепра, которая опекает защитников и выигрывает гранты

semeniuk1

Ольга Семенюк более 30 лет живет в селе Дружба около Днепра. С 2015 года женщина возила продукты на фронт, поддерживала мужа-военнослужащего и как заведующая сельским домом культуры занималась национально-патриотическим воспитанием молодежи. Ольга рассказывает, как организует культурные мероприятия, мечтает создать в селе социальную пекарню, а также помогает военным на фронте и в собственном доме.

Когда Юрий пошел воевать, не знала, как себя вести

Ольга родилась в селе Верхи на Волыни, на территории живописного Полесья. — На Днепропетровщине живу с тех пор как вышла замуж, — рассказывает она. – Сначала очень скучала по дому. Моя лесная Украина сменилась степной, но здесь тоже очень много красоты, которая наполняет сердце и душу. Мы с мужем открыли свой магазин мебели. До 2014 года я думала о том, как развивать собственное дело, создавать новые рабочие места, то есть прежде всего об экономическом развитии.

Но когда 22 января 2014 на Майдане убили Сергея Нигояна из Днепропетровщины, Ольга Семенюк решила, что уже была дочерью, женой, мамой, а теперь должна быть гражданкой.

– Мы вышли на протесты в Днепре вместе с родными и знакомыми, а через неделю за активное участие в сопротивлении арестовали моего мужа Юрия, – вспоминает она. – Мы его долго освобождали и уже тогда я поняла, что буду волонтерить дальше.

Когда началась война, собирали и возили еду на фронт.

– Мой муж решил идти воевать, говорит Ольга. — Я не знала, как себя вести, кричала на него, плакала, а он убегал. Когда мужчина пережил инсульт, я объясняла ему, что он будет только тяготить молодых парней, но он не слушал. Это продолжалось больше месяца, а потом я прочитала советы психолога, как должны вести себя жены военных, и изменила тактику. Вместо ссоры я говорила мужу, что он мой хороший и любимый воин, и что я его очень люблю и молюсь о нем.

В 2015 году мужчина ушел на фронт, а Ольга волонтерила: организовались в районе, собирали все необходимое и ездили к военным. После каждой поездки женщина сильно плакала по нескольку дней.

Однажды Ольга приехала к мужу и он показал ей собственный блиндаж на передовой. Многие общались, другие ребята тоже очень хотели показать свои блиндажи и поговорить.

— Мы с женщинами тогда привезли много пирожков и один военный взял их, поцеловал и попросил поблагодарить женщин, которые их испекли, — со слезами вспоминает Ольга. – Он был благодарен не за то, что будет их есть, а за то, что они пахли нашими руками, домом, Украиной, семьей. У меня до сих пор перед глазами эта картина, как он вдыхал аромат этих пирожков.

А еще однажды ее соседка очень просила взять ребятам кабачки.

– Я ругалась с ней и говорила, что там их никто не будет готовить, но все же из уважения взяла, – продолжает волонтер. – Когда мы привезли кабачки на фронт, один воин очень обрадовался, бегал с ними и кричал: «Дайте мне масло и муку, я их пожарю!». Это было такое шоу. Даже кабачок – это очень важно, но даже не как еда, а как проявление внимания и заботы. Тех, кто нас защищает, нужно обнимать и заботиться о них.

Учит детей любить свое и быть украинцами

За год поездок в зону боевых действий, Ольга Семенюк поняла, что нужны изменения.

– Мы должны становиться более проукраинскими – нам в тылу нужно развивать традиции, – утверждает она. – Я создала общественную организацию и мы начали организовывать национально-патриотические мероприятия. Именно так мы провели праздник Ивана Купала, и  его точно запомнили все.

u seli olha orhanizovuie rizni kulturni zakhody

Когда после АТО ее мужу прооперировали позвоночник, она поняла, что может работать только в селе. Была вакансия в доме культуры: Ольга стала его заведующей. — Я организовывала различные мероприятия, учила детей быть сознательными гражданами.  Мы пели народные песни, проводили беседы об истории и культуре, — рассказывает Ольга. Именно тогда мне помогло педагогическое образование.

— У нас в селе есть 93-летняя бабушка, которая поет трехголосьем очень красивые казацкие песни, — говорит женщина. – Я часто возила к ней детей, чтобы они могли услышать настоящее народное пение. Я не пою и не танцую профессионально, но, по крайней мере, учу любить свое и быть украинцами.

Просила людей уезжать, чтобы нашим ребятам было легче воевать

Ольга всегда знала, что будет великая война и не отрицала этого, потому что все тянулось очень долго, нужно было с этим завершать. Но никто не мог представить, что будет так страшно и с такими обстрелами.

– За несколько дней до вторжения мы с активистами области собрались в городе Каменское, и один из них сказал, что Украина – избранное государство, страна добра и справедливости, которая должна побороть зло, – вспоминает она. – Я тогда ссорилась с ним из-за этих громких фраз, но через несколько недель убедилась, что это правда.

После 24 февраля через их село в Киев ехали тысячи авто, а когда наступал комендантский час, все оставались в селе. Было много семей с детьми, которые искали, где переночевать.

– Мы в селе помогали другим, организовали терроборону и следили за порядком, – рассказывает Ольга. – Когда кто-то оставался в деревне, то мы их поселяли в школе, садике, частных домах. Искали еду, одежду и лекарства. Я всегда просила, чтобы люди, покинувшие зону боевых действий, звонили по телефону близким и знакомым и просили помочь им уехать, чтобы нашим ребятам было легче работать. Было много переселенцев из Луганской области. Кто-то остался, кто-то уехал за границу, а кто-то, к сожалению, вернулся под оккупацию.

Создает для военных домашний уют

Село Дружба – недалеко от города Днепр. Зимой военные, которые стояли на посту, приходили в дом Ольги купаться и стирать одежду.

— Из моей родного села служит много мужчин, поэтому я написала сообщение, в котором приглашала односельчан прийти к нам домой, сменить окружение, помыться, отдохнуть и побыть несколько дней в домашних условиях, если разрешат на службе, — рассказывает она. – Когда к нам приходят военные, то всегда много говорят, пьют чай. Для них самое важное – внимание и понимание, что они нужны. У нас есть комната, где может отдохнуть два или три человека.

Еще волонтер планирует сделать домик для апитерапии, чтобы бойцы могли оздоровиться с помощью сна на ульях с пчелами. Это очень полезно.

– Когда к нам приходят защитники, то мой муж Юрий часто лечит их пчелами, – говорит Ольга. – Когда он лежал после операции, то сосед посоветовал ему профилактику укусами пчел. Они поставили его на ноги, лечат до сих пор, это —  его жизнь. А еще мы с мужем подали заявку на грант и выиграли медогонку. Я всем ветеранам говорю о том, что нужно подавать заявки на получение грантов и развиваться.

А еще у этой неутомимой женщины очень много планов.

– В селе хочу сделать социальную пекарню, где буду печь натуральный хлеб в печи, – делится она. – Однако пока нет помещения и есть много бюрократии. Надеюсь, что благодаря грантовой поддержке это удастся. Еще мечтаю быть помощницей ветеранам: объяснять людям, как общаться с военнослужащими, помогать им адаптироваться в гражданской жизни, а их детям – поступать в вузы. После операции мой муж был в сложном психологическом состоянии, но мы все это прошли и я понимаю, как помогать другим пройти этот путь.

Ольга Семенюк точно знает, что будет делать в день нашей долгожданной победы. — Не знаю, будет ли это  какой-то конкретный день нашей победы, но я буду очень много плакать. Затем соберу всех знакомых в место, где в селе мы организовываем все мероприятия, будем много говорить и вспоминать это сложное время, – резюмирует она.

Мария ЛАВРИВ, фото из архива героини и ШоТам.

1698914962 937 nashi voennye celovali pirozhki istorija volonterki iz pod dnepra kotoraja opekaet
Поделиться: