В Одесской ОВО состоялось очередное заседание рабочей группы «Прозрачность и подотчетность». Интересно, что из представителей общественности, поднимающих тему рационального расходования денег бюджета во время войны, была только глава БФ “Корпорация монстров” Екатерина Ножевникова. В ОВА сообщили, что представители правоохранительных органов “держат все вопросы под пристальным контролем”.
В ходе заседания рассмотрели тендеры, которые вызывают вопросы их целесообразности и членами комиссии принято решение о направлении соответствующих запросов в правоохранительные органы для анализа указанной деятельности. Также письма будут направлены в территориальные общины по рассмотрению целесообразности и необходимости проведения данных тендеров и в случае необходимости отмены их проведения.
Екатерина Ножевникова сообщила, что впервые в комиссию присоединился представитель Одесской мэрии. Это хороший знак, который дает возможность хотя бы какого-нибудь диалога. Как известно, мэр Одессы Труханов не видит протесты под мэрией и не желает с одесситами разговаривать.
Так, один из рассмотренных нецелесообразных тендеров был из города Южное. Там решили разработать документацию плана развития общества за 15 млн гривен. Зачем это во время войны – отдельный вопрос на совести мэра Южного. Но интересный факт – тендер выиграла компания, которую создали за 4 дня до начала аукциона. Именно этим тендером заинтересовались правоохранительные органы. Также комиссия поставила под сомнение конкурс на лучшую деревню за 5,5 млн гривен.
Добавим, что создается впечатление, что у власти нет инструментов и желания по контролю за расходованием денег во время войны на ненужность с коррупционными рисками. Даже когда уже наконец-то появилась соответствующая комиссия, то все равно не чувствуется энтузиазм чиновников бороться с коррупционерами в администрациях. Рабочую группу назвали «Прозрачность и подотчетность», но список попавших на проверку тендеров там не объявили.
Посмотрим, что будет дальше. Действительно ли будут сделаны выводы и правоохранительные органы будут получать соответствующую информацию не от волонтеров, а сами будут мониторить тендеры и выявлять неадекватные. Они за это зарплату получают. С того же бюджета, который разворовывается.