Сейчас, во время войны, очень важно уделять особое внимание психологической поддержке и эмоциональному состоянию детей. Именно в этом направлении работает практический психолог днепровского УВК №37 Виктория Вдовина. Она использует в своей работе метафорические ассоциативные карты «Нейро-звери», которые создала с помощью искусственного интеллекта. Об этом сообщает «Наше місто».
Будучи в поиске эффективных способов помощи детям, пострадавшим в результате боевых действий в Украине, в прошлом году Виктория Вдовина решила разработать новый инструментарий, используя такой инновационный метод как искусственный интеллект. Он появился в Украине совсем недавно и стал хорошим помощником для многих специалистов, в том числе и учителей. Таким образом, были созданы метафорические ассоциативные карты (МАК) для работы с детьми. Они получили название «Нейро-звери».
– На этих карточках изображены фантастические нейро-звери, – рассказывает Виктория Вдовина. – То есть несуществующие животные в сказочном лесу. Работа продолжалась несколько месяцев, а сама идея ждала реализации почти год. Метафорические ассоциативные карты – это набор картинок размером с игральные карты. С помощью них психолог может подтолкнуть своих клиентов к откровенному разговору о себе и своей проблеме.
Использование метафорических карточек при работе с детьми имеет определенные преимущества. Карточки с нейро-зверями создают атмосферу безопасности и доверия, уменьшают внутреннее сопротивление ребенка, помогают сформировать навыки поиска решения проблем. А еще развивают мышление, улучшают коммуникативные и социальные навыки. Они могут оказывать поддержку в процессе обучения и развития. Метафорические ассоциативные карты помогают детям легче понимать свои эмоции и управлять своими чувствами.
– Этот метод является инновационным и эффективным способом помощи психологическому восстановлению и эмоциональной стабилизации детей, – считает Виктория Вдовина. — А то, что колода карт создана с помощью ИИ, делает подход современным, помогает сделать сессии более интересными и эффективными для учащихся.
В колоде есть такие упражнения как «Животное-помощник», где дети выбирают карту «Нейро-зверя», который мог бы стать помощником в проблемной ситуации. Фантазируют, как именно это животное может помочь, и почему они выбрали эту карту. Дети могут ответить примерно так: «я могу быть мудрым, как сова» или «я могу иметь покой и силу, как слон».
Вот еще пример. Девочка семи лет выбрала для себя розового котика для выполнения упражнения. Объясняет это так: «Этот котик похож на меня, у меня тоже часто такое настроение, а также он такой милый и пушистый, мне хочется его разглядывать, я его нарисую. Котик сможет дойти до дерева силы, ему помогут друзья, родители. После этого он станет сильным и радостным».
– В процессе занятия с этой девочкой мы рисовали котика в месте его силы, – вспоминает Виктория Вдовина. – В спокойном уголке, где ему уютно и безопасно, с его друзьями и любимыми вкусностями. Работая с ребенком, я задавала разные вопросы. Девочка делилась рассказами о себе, так мы узнали, где ее место покоя и безопасности. Такая техника помогает стабилизировать и успокоить внутреннее состояние.
Психолог очень рада, что этот инструмент стал полезным как детям, так и взрослым. У нее еще много идей. Потому продолжение следует.
Напомним, раньше мы писали, как учитель истории в Днепре проводит уроки с помошью ИИ.