Объединенная компания также может выиграть от улучшения переговорных позиций с ключевыми поставщиками, такими как Nike, Adidas и Пума, в то время как высокие тарифы администрации Трампа грозят повысить издержки в цепочке поставок для американских розничных торговцев и сдержать потребительские расходы.
«Тарифы могут в некоторой степени оказывать давление (на компании), но это также стратегический момент для расширения масштабов и укрепления покупательной способности на рынке обуви», — сказал Джоэл Брок, партнер глобальной консалтинговой компании West Monroe.
Акции Foot Locker подскочили на 85% до $23,81 на этой новости, после того как потеряли около 40% за год. Dick’s Sporting Goods упали на 14%.
Аналитик TD Cowen Джон Кернан заявил, что эта сделка станет «стратегической ошибкой» для Dick’s, поскольку компании придется увеличить инвестиции для дальнейшего масштабирования и исправления ситуации в Foot Locker.
За последние несколько лет Foot Locker потерял долю рынка из-за конкуренции, поскольку такие бренды, как Nike, расширили свой бизнес прямого обращения к потребителю (DTC). Сокращение посещений торговых центров, где расположено большинство магазинов, также сказалось на продажах.
«Во многом давление на Foot Locker было обусловлено их отношениями с Nike», — сказал председатель совета директоров Dick’s Эд Стэк в ходе телефонного разговора с аналитиками, имея в виду переход Nike в DTC при бывшем генеральном директоре Джоне Донахью.
Теперь под руководством нового генерального директора Эллиота Хилла компания Nike изменила курс и вернулась к отношениям с ритейлерами.
Согласно заявлению, компания Dick’s планирует использовать Foot Locker как отдельное бизнес-подразделение в рамках своего портфеля и сохранить бренды Foot Locker.
Foot Locker осуществляет свою деятельность на рынках 20 стран, включая Северную Америку, Европу и Азию, а в 2024 году объем продаж компании по всему миру составил 8 миллиардов долларов.
Ключ приложения GIPHY не установлен. Пожалуйста, проверьте настройки