Было время, когда родители с опаской относились к молодым учителям: опыта у них еще нет, чему могут научить детей? Но время идет, ситуация меняется. Сейчас очень часто молодые учителя внедряют в образовательный процесс новые креативные подходы. Александр Пидгайный, который преподает историю и правоведение в днепровской СОШ № 84 в течение семи лет, применяет на уроках нейронные сети и искусственный интеллект. О том, как это ему удается, он рассказал «Нашому місту».
Работать в школу Александр Пидгайный пришел сразу после получения университетского диплома. За это время уже есть немало достижений. В 2022 году, незадолго до начала войны, на Днепропетровщине проходил областной конкурс по правоведению. Там молодой учитель занял второе место. Сейчас он уже активно делится опытом со своими коллегами. К примеру, проводит мастер-классы по созданию чат-ботов. А также тренинги на базе Центра профессионального развития «Образовательная траектория». Неоднократно участвовал во всеукраинских конференциях.
– Я делаю акцент на цифровизации образовательного процесса и интеграции STEM-подхода в историческую и гражданскую сферу образования, – рассказывает Александр Пидгайный. – Для этого использую технологии дополненной реальности. В частности, сервис Artivive позволяет добавить немного магии и «оживить» страницы учебника. И создать живые портреты тех, кто в книге выглядит статически.
Для этого необходимо загрузить на телефон определенное приложение. А затем навести камеру на портреты и отсканировать изображения исторических деятелей по тем или иным урокам. А потом «пообщаться» с деятелями и получить от них задания. Это выглядит прямо как живые картины из «Гарри Поттера»!
– Например, прошлой осенью школьники изучали географические открытия Христофора Колумба, – вспоминает Александр Сергеевич. – Дети сканировали его изображение, после чего Колумб просил их рассказать, какие последствия были от того, что он доплыл до Нового Континента.
Кроме того, Александр Подгайный создает обучающие чат-боты в сервисе SendPulse. Они используются по тому же принципу, как когда мы, например, платим с помощью чат-бота за коммуналку.
– Чат-бот помогает имитировать живое общение в интересной интерактивной форме, – отмечает Александр Пидгайный. – Наша жизнь и без того в какой-то степени проходит в смартфоне. Пусть дети используют смартфоны с пользой.
Молодой учитель активно использует на своих уроках искусственный интеллект и графические нейросети. Например, в Image Creator с помощью текстового описания создаем графический контент, который далее используется для презентации исследований, создания комиксов.
– Например, мы изучаем Средневековье, – объясняет Александр Сергеевич. – Учащиеся получают задание описать замок или рыцаря. Конечным продуктом будет иллюстрация, которую создаст нейросеть. Также я реализую проектный подход через проведение опытов или использование 3D-моделирования на платформе Tinkercard. К примеру, египетские пирамиды можно сконструировать в 3D-редакторе.