Оксана Артемьева пришла в днепровскую школу №67, когда еще была студенткой 5-го курса – на преддипломную практику. Это было в 1994 году. В январе этого года исполняется 30 лет с того дня, как она начала работу в этом учебном заведении.
Сейчас это уже специализированная школа №67 эколого-экономического профиля. А Оксана Артемьева за это время прошла долгий и непростой путь от молодого учителя химии до учителя-методиста, соавтора программы «STEM-ЛАБ», автора пособий. Сейчас она еще и заместитель директора заведения по научной работе, пишет сайт «Наше Місто».
– Да, химия многим кажется сложным предметом, – соглашается Оксана Артемьева. – Но он очень интересный, потому что это предмет для жизни. Химия окружает нас повсюду. Сегодня из-за войны на нас падает много хлама, его нужно будет утилизировать и обезвреживать. Этим будут заниматься именно химики.
Оксана Артемьева активно занимается таким перспективным направлением как STEM. Это сочетание естественных наук, инженеринга, технологий, искусства. Учительница уверена, что образование – это социальный лифт для детей. Ее задача – помочь им подняться на нем. И показать, что не может быть отдельно математики, физики, химии. Все науки соединены меж собой. Оксана Артемьева является соатором программы STEM, которая рекомендована для преподавания в новой украинской школе.
– Я стараюсь все делать для того, чтобы у ребенка сложилась единственная научная картина мира, – рассказывает Оксана Евгеньевна. – Те знания, которые он получил в школе, он должен уметь использовать в жизни. А еще избрать свою будущую профессию. Днепропетровщина – это промышленный регион. Думаю, мы, педагоги, должны приложить максимум усилий, чтобы наши дети оставались здесь и работали на его благо.
Ученики 67-й школы почти каждый раз идут на уроки Оксаны Артемьевой с ожиданием чуда. Прежде всего, это интересные опыты. К примеру, накануне обычных и новогодних праздников учительница зажигала обычную свечу, сжимала возле нее шкурку от апельсина – выходил самодельный бенгальский огонь. Когда на уроках химии исследовали жиры, говорили об окопных свечах, извлекали стеарин из хозяйственного мыла. Или учились очищать воду.
— Таким образом, дети не просто учатся, а получают те знания, которые имеют ценность, — отмечает Оксана Артемьева. – Каждый ребенок растет почемучкой, которую нужно не потерять. Это можно делать даже во время дистанционного образования. К примеру, исследовать оксаген и кислород с помощью мультфильма.
У Оксаны Артемьевой и ее коллег есть немало весомых достижений. В октябре 2023 проект 67-й школы принимал участие в Международном фестивале «Наука на сцене» во Львове. Днепряне показали себя как нельзя лучше, поэтому в августе 2024-го в составе команды Украины будут участвовать в финале конкурса, который состоится в Финляндии.
– Этот проект связан с выращиванием микрозелени, – рассказывает Оксана Артемьева. – Это очень популярно сегодня, потому что связано со здоровым питанием. Детям нужны витамины. Поэтому мы решили выращивать полезные растения прямо на подоконнике школьных кабинетов. Сначала школьники исследуют, как именно происходит процесс проращивания, а затем с удовольствием едят выросшее. Получается очень классный дополнительный перекус на перерывах. Ибо в отношении употребления микрозелени нет никаких противопоказаний. К тому же она очень разнообразна и вкусна.
Для проращивания микрозелени не требуется ни почва, ни удобрения. Только марля, на которую нужно выложить семена, и вода. Выбор семян, которые можно найти в Интернете, очень велик. От высадки до проращивания проходит всего около трех суток. Дети всех возрастов с удовольствием угощаются зеленой гречкой, горохом, люцерной, нутом и даже горчицей. Самое любимое лакомство – это рожь. Итак, когда после окончания перерыва учителя спрашивают школьников: «Ну что, попаслись?», они хором отвечают: «Да!».