Фонд Ardian Infrastructure Fund VI достиг своего максимального целевого объема в $13,5 млрд, согласно заявлению компании, рассмотренному Bloomberg News. Платформа также предусматривает соинвестирование наряду с фондом, что делает это крупнейшим сбором средств для этой стратегии. Новый фонд на 90% больше своего предшественника, который в 2019 году привлек €6,1 млрд ($7,1 млрд).
Инфраструктурный фонд в основном инвестирует в энергетику, транспорт и цифровую инфраструктуру. Наибольший рост объема инвестиций наблюдался со стороны США: число инвесторов там более чем удвоилось, составляя 14% от общей суммы привлеченных средств, по сравнению с примерно $1 млрд для предыдущего фонда.
«До выборов Трампа Европа некоторыми инвесторами воспринималась как континент с низким ростом и малым интересом. Сейчас это уже не так», — сказал Матиас Бургардт, руководитель инфраструктурного направления Ardian, в интервью. Он отметил, что активы, такие как центры обработки данных, цифровая инфраструктура, транспорт и энергетический переход в Европе, очень привлекательны, так как стоят значительно дешевле, чем аналогичные в США.
С ростом глобальных экономических рисков частные инвестиционные компании и их инвесторы активно позиционируют Европу как привлекательное направление для вложений. Например, Blackstone Inc. планирует инвестировать до $500 млрд в Европу в течение ближайших 10 лет, а Apollo Global Management Inc. собирается потратить до $100 млрд только на финансирование в Германии за десятилетие.
Последний инфраструктурный фонд Ardian также вызвал большой интерес среди азиатских инвесторов, которые обеспечили 32% привлеченного капитала. Впервые фонд привлек ключевых австралийских инвесторов, собрав почти $900 млн, сообщил Бургардт. Число ограниченных партнеров (limited partners) удвоилось по сравнению с предыдущим фондом, а существующие инвесторы увеличили свои обязательства в среднем примерно на 40%.
Привлечение средств для инфраструктурных стратегий оказалось относительно проще, чем для выкупов (buyouts), поскольку ограниченные партнеры ищут защиту от колебаний рынка. Например, EQT AB ранее в этом году привлек €21,5 млрд для своего последнего инфраструктурного фонда.
«Инвесторы понимают, что всё может измениться завтра, и активы, которые воспринимаются как менее зависимые от экономических циклов, такие как инфраструктура, пользуются спросом», — отметил Бургардт.
Ardian уже вложила более 40% привлеченного капитала последнего фонда в такие активы, как аэропорт Хитроу в Лондоне, где компания является крупнейшим акционером. Другие инвестиции включают платформу центров обработки данных Verne, компанию по переработке отходов Attero, ирландскую энергетическую компанию Energia Group и производителя возобновляемой энергии Akuo.
На данный момент Ardian управляет активами на $192 млрд, примерно пятая часть которых инвестирована в инфраструктуру в Европе и США. Компания также управляет фондом энергетического перехода.
На этой неделе Ardian, совместно с Finint Infrastructure, договорилась о совместном приобретении Milione SpA, материнской компании Save SpA, которая управляет аэропортами Венеции Марко Поло и другими аэропортами на севере Италии, включая Венецию, Верону, Тревизо и Брешию.