в

Электромобиль Renault Filante проехал свыше 1000 км за 10 часов

Экспериментальный электромобиль Renault Filante Record во время недавнего заезда показал средний расход энергии всего 7,8 кВт·ч на 100 км. При этом средняя скорость превысила 100 км/ч.

Renault представила Filante Record около года назад. Это одноместный экспериментальный автомобиль длиной 5,12 метра и высотой всего 1,19 метра. Заявленная масса автомобиля составляет 1 000 кг. Из них около 600 кг приходится на тяговую батарею ёмкостью 87 кВт·ч. В компании отмечали, что использование электронных систем управления рулевым управлением и тормозами позволило снизить массу за счёт сокращения числа механических компонентов. Дополнительную роль в снижении энергопотребления сыграли шины с низким коэффициентом сопротивления качению.

Рекордный заезд состоялся 18 декабря. Filante преодолел 1 008 км менее чем за 10 часов. За исключением семи минут, потраченных на смену водителя, автомобиль двигался без остановок. Подзарядка в ходе заезда не потребовалась. На финише в батарее оставалось около 11% заряда, чего, по расчётам Renault, хватило бы ещё примерно на 120 км. Таким образом, потенциальный запас хода превышал 1 100 км.

Renault Filante Record 2025

Показатель расхода энергии сопоставим с результатом Mercedes-Benz EQXX, который ранее продемонстрировал 7,4 кВт·ч на 100 км во время своего 1000-километрового пробега. Испытания Renault проходили не на дорогах общего пользования, а на закрытом полигоне в Марокко и не в зимних условиях. Тем не менее средняя скорость составила около 102 км/ч, что лишь немного ниже текущей средней скорости движения на немецких автобанах, которая, по данным Немецкого экономического института, составляет около 114 км/ч.

По сравнению с первоначальной версией концепта изменились и характеристики батареи. В начале 2025 года Renault заявляла о конструкции типа «ячейка-блок», позволяющей снизить массу за счёт отказа от модульной структуры. В итоговом автомобиле использована серийная батарея ёмкостью 87 кВт·ч от Scenic E-Tech electric. Согласно данным Renault, такая батарея в серийной модели весит 511 кг.

Renault Filante Record 2025

Существенные изменения коснулись и аэродинамики. Испытания в аэродинамической трубе показали, что первая версия Filante Record имела значительный потенциал для улучшений. Инженеры переработали ряд кузовных панелей и оптимизировали технические интерфейсы. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Cd удалось снизить примерно с 0,40 до 0,30.

Renault отмечает, что данные, полученные в ходе рекордного заезда, будут использованы при разработке будущих серийных электромобилей. Хотя пробег в 1 000 км без подзарядки сам по себе привлекает внимание, ключевым достижением проекта стал крайне низкий расход энергии. Для сравнения, даже самые эффективные серийные электромобили с большим запасом хода, такие как Lucid Air, демонстрируют минимальный расход на уровне около 12 кВт·ч на 100 км по циклу WLTP. При этом Renault пока не раскрывает подробностей о силовой установке Filante Record 2025, которая сыграла важную роль в достижении такого результата.

Источник: Renault

Опубликован iskrakovrov

Lenovo Adaptable Keyboard может адаптировать силу нажатия