Сделка включает флагманский завод и научно-исследовательский центр в Швеции, а также участок под строительство будущего завода в Германии, говорится в заявлении компании. Lyten заявила, что намерена сотрудничать с правительствами Швеции и Германии для расширения этих объектов.
Генеральный директор и соучредитель Lyten Дэн Кук отказался раскрыть финансовые детали сделки, но подтвердил, что компания приобретает активы «по значительной скидке» к их оценочной стоимости — примерно $5 млрд.
Lyten, среди инвесторов которой значится автоконцерн Stellantis NV, в прошлом месяце согласилась приобрести польские активы обанкротившейся компании, а в ноябре прошлого года выкупила американский актив Northvolt — завод Cuberg.
Когда-то Northvolt считалась флагманом европейского аккумуляторного производства, штат компании насчитывал около 7 000 сотрудников, но череда операционных ошибок привела к банкротству в прошлом году. «Для нас это шанс ускорить вывод литий-серной технологии на рынок», — заявил Кук. — «В США мы это уже сделали, а теперь у нас есть отличная возможность реализовать это в Европе».
Особенно важно для Швеции, что Lyten планирует немедленно возобновить работу завода в Скелефтео, где раньше трудились около 3 тыс. человек. Производство было приостановлено в июне после того, как управляющий по банкротству не смог найти покупателя. Lyten рассчитывает вновь нанять значительное число бывших сотрудников Northvolt в Швеции и нарастить объемы, чтобы со временем поддерживать тысячи рабочих мест.
Производство на заводе в Скелефтео начнется с выпуска литий-ионных батарей, а затем будет переведено на двойную химию, что позволит производить и литий-серные батареи. Ожидается, что инвестиции станут прибыльными в течение 18–24 месяцев, в зависимости от состава продукции. При сохраняющемся высоком спросе на аккумуляторы европейского производства, Lyten уже ведет переговоры с бывшими клиентами Northvolt с целью заключения коммерческих контрактов.
Основанная в 2015 году, Lyten активно расширяет присутствие, чтобы воспользоваться спросом в Европе на аккумуляторы для стационарных систем хранения энергии и военных дронов. Компания отходит от ориентации исключительно на рынок США на фоне замедления продаж электромобилей. Среди инвесторов стартапа — Prime Movers Lab, Luxembourg Future Fund и FedEx Corp.
Смотрит Lyten и дальше: компания выразила интерес к покупке последнего оставшегося актива Northvolt — участка под завод Northvolt Six в провинции Квебек (Канада).
Стартап уже вложил около $145,7 млн в подготовку площадки рядом с Монреалем для нового завода. Правительство Квебека выдало обеспеченный кредит на $174 млн, связанный с этим участком.
«У нас есть обязательное соглашение с Канадой о начале процедуры приобретения», — отметил Кук. — «Мы тесно сотрудничаем с властями Квебека и Монреаля».
Ключ приложения GIPHY не установлен. Пожалуйста, проверьте настройки