в

Краш-тест с участием легковушки и грузовика вызвал возмущение одного из производителей

li auto i8 crash test

Китайский автопром борется за внимание не только дизайном и технологиями, но и эффектными демонстрациями проверки безопасности. Последний пример — краш-тест, в котором электрический кроссовер Li Auto i8 столкнули с грузовиком лоб в лоб.

На видео электрокар массой 2 580-2 610 кг на скорости 60 км/ч сталкивается лоб в лоб с грузовиком Chenglong массой около 8 тонн, который двигался навстречу со скоростью 40 км/ч. Несмотря на очевидную разницу в массе, i8 продемонстрировал исключительную устойчивость: передняя часть поглотила основную силу удара, стойки кузова остались целыми, двери автоматически разблокировались и выдвинули ручки, все девять подушек безопасности сработали штатно. Установленная в полу батарея, хоть и была повреждена от металлической арматуры, не подала признаков выхода из строя.

Однако комментаторов в китайском сегменте сети больше поразила не живучесть Li Auto, а поведение грузовика: кабина наклонилась вперед и почти оторвалась от рамы, а все четыре колеса оказались в воздухе. Такой эффект вызвал ответную реакцию со стороны производителя — компании Dongfeng Liuzhou Motor, владеющей маркой Chenglong.

1 августа Dongfeng выступила с публичным заявлением, где обвинила Li Auto в «серьезном нарушении» и назвала видео обманчивым. По данным QQ News, компания заявила, что такой сценарий не отражает реальных условий на дорогах и искажает представление о надежности грузовика.

Li Auto ответила 3 августа через официальный аккаунт в Weibo. Там было указано, что тест проводила третья сторона — Китайский институт автомобильной инженерии (CAERI), государственное исследовательское учреждение. Компания подчеркнула, что цель теста заключалась не в оценке качества других брендов, а использованный грузовик был приобретен на вторичном рынке и использовался исключительно как «мобильное препятствие».

Li Auto добавила, что не намеревалась втягивать производителя грузовика в спор и уважает бренд Chenglong как одного из лидеров китайского рынка.

Институт CAERI подтвердил слова Li Auto, заявив, что тест не является стандартным сертификационным испытанием и не направлен на оценку надежности стороннего автомобиля. Выбор грузовика основывался исключительно на его массе — 8 тонн, без каких-либо технических доработок, кроме перекраски, установки оборудования для дистанционного управления и балласта.

Источник: Carscoops

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ключ приложения GIPHY не установлен. Пожалуйста, проверьте настройки

Опубликован iskrakovrov

e0255331b373cc8b20947cc9ab8edd47

Космічний експеримент. Кишкова паличка та сальмонела летять на МКС задля науки