Компания General Motors подтвердила, что будет импортировать аккумуляторы китайской Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) для следующего поколения своей самой доступной электрической модели.
GM подчеркивает, что закупка батарей в Китае — временная мера. В долгосрочной перспективе компания намерена наладить в США собственное производство более дешевых аккумуляторов на основе литий-железо-фосфатной (LFP) химии, запуск которого планируется в 2027 году.
Похожие трудности испытывает и Ford, который также опирается на технологии CATL для снижения себестоимости. Однако у Ford другая схема: компания лицензирует разработки CATL и строит собственный завод LFP-батарей в Мичигане, запуск которого запланирован на 2026 год. Обе стратегии отражают реальность: Китай остается лидером в аккумуляторных технологиях, и в ближайшей перспективе американским компаниям будет сложно конкурировать с китайскими.
Тизерные изображения нового Chevrolet Bolt
Для покупателей главным событием станет новая версия Chevrolet Bolt EV, производство которой стартует в этом году на заводе GM в Фэрфаксе (Канзас). По словам CEO GM Мэри Барра (Mary Barra), модель получит «существенные улучшения» — более современный дизайн, ускоренную зарядку и увеличенный запас хода. Это будет первый в Северной Америке автомобиль GM с LFP-батареей и на новой платформе Ultium.
Однако решение об импорте аккумуляторов не лишено политических и экономических рисков. На фоне торговых споров и пошлин (тарифов) на китайский импорт закупка готовых батарейных пакетов за рубежом становится серьезным финансовым испытанием.
Впрочем, аналитики считают, что в ближайшие пару лет для GM эта схема может быть экономически оправданной. По словам эксперта Telemetry Сэма Абуелсамада (Sam Abuelsamid), в случае сочетания с другими мерами экономии новый Bolt с китайскими батареями все еще может быть прибыльным или близким к этому.
Официальные характеристики и цены пока не названы, но ожидается, что Chevrolet Bolt EV второго поколения поступит на рынок в 2026 году с базовой ценой около $30 000 и запасом хода примерно 300 миль (480 км).
Источник: WSJ
Ключ приложения GIPHY не установлен. Пожалуйста, проверьте настройки