Владелец бренда Gucci — компания Kering — в воскресенье объявила, что достигла соглашения о продаже своего косметического бизнеса французскому концерну L’Oréal за €4 млрд. Сделка станет частью стратегии нового генерального директора Луки де Мео, направленной на сокращение долговой нагрузки и возвращение фокуса компании к её основному направлению — моде.
Согласно соглашению, L’Oréal приобретёт парфюмерный бренд Creed, а также получит 50-летнюю эксклюзивную лицензию на производство и разработку парфюмерии и косметики под модными марками Gucci, Bottega Veneta и Balenciaga.
В настоящее время лицензия на выпуск ароматов Gucci принадлежит компании Coty; новый договор вступит в силу после её окончания, которое, по оценкам аналитиков, произойдёт в 2028 году.
Продажа станет важным шагом в направлении снижения чистого долга Kering, который на конец июня составлял €9,5 млрд, не считая €6 млрд долговых обязательств по долгосрочной аренде, вызывающих обеспокоенность инвесторов.
Компания уже несколько лет пытается остановить падение продаж бренда Gucci, который особенно пострадал от ослабления спроса на ключевом китайском рынке.
Менее чем через два месяца после вступления в должность де Мео начал сворачивать одно из крупнейших стратегических направлений, инициированных его предшественником Франсуа-Анрі Піно, семья которого контролирует холдинг.
Kering создала своё косметическое подразделение в 2023 году, купив производителя парфюмерии Creed за €3,5 млрд. Это должно было диверсифицировать бизнес и снизить зависимость от бренда Gucci, на который приходится основная часть прибыли группы. Однако компания не сумела быстро развить направление, зафиксировав операционный убыток в €60 млн за первое полугодие.
Тем временем выручка Gucci в последнем отчётном квартале сократилась на 25% в годовом выражении, что усилило давление на руководство, вынуждая снижать долговую нагрузку и избегать дальнейшего понижения кредитного рейтинга.
Лука де Мео, возглавивший компанию в сентябре, ранее заявлял акционерам, что намерен принимать непростые решения для сокращения долгов, включая оптимизацию и реструктуризацию бизнеса.
L’Oréal, крупнейшая в мире компания, специализирующаяся исключительно на косметике и парфюмерии, уже выпускает популярные ароматы под брендом Yves Saint Laurent, права на который она приобрела у Kering за €1,15 млрд в 2008 году.
Сделка по покупке Kering Beauty станет крупнейшей в истории L’Oréal, превзойдя покупку австралийского бренда Aesop за $2,5 млрд в 2023 году.
Кроме того, в этом году L’Oréal активно рассматривает новые возможности для приобретений. По данным Reuters, представители компании также вели переговоры с группой Armani, после того как покойный дизайнер Джорджо Армани указал L’Oréal в своём завещании как одного из предпочтительных покупателей миноритарной доли в его модном доме.

