В Украинском театре премьера “Легенды о пианисте” – о виртуозе, который всю жизнь провел на пароходе

dsc09826 1

«Ты жив, пока есть хорошая история и кто-то, кому ты можешь ее рассказать» У него она была… хорошая история. Он и сам был этой историей.

На сцене Одесского драматического украинского театра премьера – история пианиста с парохода “Вирджиния” «1900-й». В основе спектакля лежит монолог «Новеченто», написанный итальянским писателем Алессандро Барико, созданный специально для актера Эудженео Алегри и режиссера Габриэля Вачиса в 1994 году. Итальянское слово «novecento» обозначает героя этой повести “1900-й” – колоритного персонажа, вундеркинда-пианиста найденного в ящике из-под лимонов на корабле “Вирджиния” в 1900-м году, который становится легендой не только потому, что имеет естественный талант, но и потому, что всю жизнь он проводит на борту судна и так ни разу не сходил на берег.

ABLVV87YF6Bo3nZHXkZND4w65rZabt 3VvnDotfmkdz7uOzmHePEiVAfb0YUxAfaAvm NcEyoRbwtE9BAnc35mSgPZSTj8VFJOGcW609mhsMB3EpUA6bJ1PqONb2LUdjnMm9rU CrlkO5ikIy3Gjs3RtdMR7OA=w813 h492 s no?authuser=2

Режиссер Джузеппе Торнаторе в 1998 году решил снять фильм на основе этого монолога. Картина вышла под названием «1900-й. Легенда о пианисте» и в следующем году ее отметили «Оскаром» за саундтрек, написанный Эннио Морриконе.

ABLVV86VL4tFhjOZ1EkyjyW49 G96bSdSjASqgqF5BXVvxCcG3pefklNkTkcthFTU1izIqIzQuXX 4XYqU19EUFC04ADrbQ4DjXRwXGTlDFY lfd6rvFBa7ZO iFEhDY zpcZZkiy7SbUj1m9OSQl9bMpUVvA=w792 h505 s no?authuser=2

Интересно, что большая часть материала была отснята именно в Одессе. Первые кадры фильма начинаются с монолога трубача Макса Туни, сидящего на нашей родной Потемкинской лестнице. В спектакле на сцене Украинского театра мне лично понравилось, что это не был моноспектакль, а наоборот, в нем было задействовано много персонажей, которые стали дополнительными бонусами к глубоко философскому и аллегорическому материалу. Непревзойденный мим, создавший волшебную атмосферу, особенно когда дул в зонтик словно ветер подгоняет паруса, и волшебные вокалистки, придавшие атмосферу праздника, потому что для пассажиров круизного лайнера каждый день должен быть особенным. С прекрасным смехом кочегар, нашедший малыша в коробке и ставший ему настоящим отцом.

ABLVV85eaCJmDf6Ox93WLOJ4PViun0E0j VchM60OKAocV9Qx1QSqmnQwku7b9txVQ6Pdaoua1gP9RlIvOIYZRkXZ5tI55sQgKuqSUGBgr fhkOiGlWUenRMCRB3o7x8KH08kvmIXatbQnZ 0dhvKYprvNAoiA=w798 h501 s no?authuser=2

Музыкальная притча – диалог двух видов искусств – театра и музыки, что оставляет простор для импровизации музыканта. И тут Вадим Бессараб, исполняющий роль 1900-го и являющийся автором музыкального оформления спектакля, был очень убедителен со своим джаз-бэндом. Особое спасибо за контрабас. Его ритм задал настоящий драйв всего спектакля. Сам Музыкант 1900-й — пассивный персонаж, голосом которого является музыка, которую он играет, а монолог исполняет его друг-трубач, рассказ которого составлен из субъективных флешбеков и воспоминаний.

ABLVV87gq35SS1XTExGUDkt2LU bu0we1lTzelUrdol0 BnVY03G v3dfKlASPu4nwxJT2zBcmRM4dHSfouVm2uek HyAq5YJ5 YljajUKaZ9CdTeUNzcoq 0YbzyhCCJCE4XbfhWdL4aZ4SnPTthKgcR2c6kA=w801 h499 s no?authuser=2

Историю пианиста с парохода “Вирджиния” на сцену перенес недавно ставший главным режиссером театра Александр Самусенко. Действительно яркий спектакль ему помогла сделать крутая и перспективная команда, фантастическая сценография, свет, звук, костюмы – все это оставляет кучу впечатлений и помогает углубиться в атмосферу круизного лайнера в начале ХХ столетия.

ABLVV873kmVNaEwZoSV02yeav2k8wfI6PQyXQTpnYYdvkb6x3YKsHKRwVfzRybuXgbYsCcLfCnqbB2dpLZVDso5 NoaMxIb69Di abXiWxb8yTX9AZacU2hs53jiftfGSH3QqGlJSEljyEvRvfqpJ1RtHeXAzA=w775 h516 s no?authuser=2

Мне кажется, что создатели спектакля были вдохновлены именно легендарным фильмом, а почему бы и нет? Фильм действительно прекрасен, поэтому если вы не видели его, советую это сделать даже перед спектаклем. Не переживайте, грустно на спектакле не будет, наоборот, вы будете приятно удивлены как режиссер обыгрывает знакомые фрагменты из истории. Например, когда произошла легендарная дуэль между 1900-м и пианистом-виртуозом, изобретателем джаза. Если в кино была настоящая музыкальная борьба за фортепиано, то в спектакле сцену обыграли между 1900-м, Вадим Бесараб за роялем, и Павлом Ивлюшкиным, где он исполнял ритмическую чечетку. Получилось очень зажигательно.

ABLVV87OubyyVHgJVSZ6mK1onWJO4OORa 34YJPcHRt8V7QfLuBu7Tz5f7OlQ1rPjEZA1tDCbsXdeiwvpdmilBlIu1d6yx2k7JByYoiuNtdg4tz5 jczep2HlCfmhhYVJuig4srmLVHoiP3hOYxVI8Bq1yFf1w=w775 h516 s no?authuser=2

Премьеру покажут 14 и 27 января, а также 4 и 18 февраля.

Олеся Баглюкова
Фото: Николай Вдовенко

ABLVV86UDeUtFr8X1apEdzaIoWqbjCuhDxizachvJ9XX1IKpaN5kJOAylXC1KOgMtGOIjVsF8cn9if37pkObewoykthiQr0VVbEcxZHEwxELpSswuDdvbbjvEdYwbE0EO7pAx268KaibDbweXKOkCfHUOhgjKg=w788 h508 s no?authuser=2

ABLVV86CRWtLE3i8LxiVHqRroDywA fy53Sitk5 y4htsY6Cac0gmshYhQSqrXZnIDDQcHaZIf3KtU79MrAdubbZCEn36z6gTQEvlHHTnlOpSNhDTk5TKvirhvvo51PF9hBQJGSXnUhabpERTrOkhrEmiei6vA=w516 h775 s no?authuser=2

ABLVV87NxMuJEwXDu76TYYL puCB6LZo Z5F Am9TUa 5XkfPueJUjTmdMJB2AzGebQzjyTQdfpQ SwjaP2JC CwJr900deRV3QzRPVUYi vbZRAIQ4W1KPQz gK4YpbjtSymXkqCe7B4FtUSGLyj6l5cGEoaA=w516 h775 s no?authuser=2

ABLVV85JNm5S5S9CVcb5XFQZNO8Hl9iGQqe TXAce JU QJ5iNWqjnPwaTGpdtRtK0STBw iJyNB0s ZrddhpTkQQ4Fzf8ccsGi Issh4FwbYKNudN 1EDXGJ74eLyIovDshIiU2PWJbl5swWJRwEFhtdDccNA=w775 h516 s no?authuser=2